Рекламный ролик — это короткий видеоролик, призванный познакомить целевую аудиторию с продуктом и мотивировать к его покупке.
Первые рекламные ролики появились на заре кинематографа — в 1897-ом году на деньги Томаса Эдисона была снята реклама сигарет «Admiral Cigarettes»: на протяжении тридцати секунд четыре знаковых персонажа того времени — индеец, коммивояжёр, солдат и дядя Сэм — хвалили продукцию «Admiral Cigarettes». Показ снятого рекламного видео ролика привлёк такое количество людей, что организатор мероприятия был арестован полицией как виновник проблем с дорожным движением, вызванных столпотворением. Подобные видеоэксперименты продолжались в течение ещё сорока лет, но видеореклама в современном представлении появилась с зарождением коммерческого телевидения в 1941-ом году. Чуть позже в создании рекламных роликов стали активно использовать мультипликацию, а к середине 50-х годов XX-го века — когда домашние телевизоры стали доступны практически каждому — начался «золотой век» видеорекламы, незакончившийся до сих пор.
Одним из лучших образцов рекламы того времени является рекламный ролик топливной компании «Esso» (1959) со знаменитым лозунгом «put a tiger in your tank» («впусти тигра в свой бензобак»): популярный теле-радиоведущий 50-х Рекс Маршалл с улыбкой рассказывал на камеру о преимуществах бензина «Esso», а мультипликационной тигр на заднем плане дополнял слова схематическими картинками. Этот видеоролик — образец идеальной рекламы: узнаваемое пользующееся доверием публичное лицо в кадре, оригинальная мультипликация и беспроигрышный слоган. Слоган был придуман на основе опроса автоводителей, для которых вождение — это коктейль из силы и азартной игры. Тигр стал идеальным воплощением этих чувств, водители захотели идентифицировать себя с этим образом, а значит, и с бензином «Esso». Конечно, «Esso» потратила сотни миллионов долларов на рекламную компанию: кроме видеоролика, были публикации в журналах (с гениальной картинкой, на которой из выхлопной трубы автомобиля торчит хвост тигра), инсталяции с живыми тиграми, раскрашенные в цвет тигра бензоколонки и даже специально написанные музыкальные поп-композиции. Но спустя больше, чем полвека тигр по-прежнему мелькает в рекламных материалах преемника «Esso» топливной компании «ExxonMobil» — что считать рекламной победой, если не это?
С технической точки зрения, производство рекламного ролика не сильно отличается от производства музыкального клипа или фильма. Те же три этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Остановимся поподробнее на препродакшне.
Во время препродакшна пишется сценарий рекламного ролика, создается «раскадровка», проводится кастинг актёров, идёт подготовка смет, съёмочных планов, поиск съёмочных локаций, декорации и костюмы также создаются на этом этапе.
Упомянутая ранее реклама «Esso» — это идеальный пример, но надо понимать, что мало у кого есть миллионные бюджеты, которые можно потратить на именитых актёров, мощные спецэффекты и величественные декорации, тем более, что в наше время этим уже мало кого удивишь. Такая реклама — удел крупных корпораций и монополистов, плотно занявших свою нишу на рынке. Для таких организаций рекламные ролики являются строкой, скорее, имиджевой политики, нежели рекламной — но об имиджевой рекламе чуть позже.
Самым важным по-прежнему остаётся идея, посыл: почему люди должны купить именно ваш товар, а не продукцию конкурентов и тысячи других вопросов. И чем больше у вас простых и уверенных ответов на них, тем ближе вы к победе. Чтобы найти ответы, вам нужен глубокий трёхуровневый анализ.
анализ рекламируемого продукта: преображение его достоинств, и затемнение его недостатков. Мы не говорим о рекламе некачественного товара, мы говорим о том, что «Jaguar XFR» — отличная машина, но она стоит 110 тысяч долларов! Важно провести анализ предыдущих рекламных компаний вашего продукта, выявить их достоинства и недостатки, определить «генеральную линию» с точки зрения стилистики подачи продукта, чтобы новая рекламная компания гармонично вписалась в общий ряд, но при этом была самобытна.
анализ целевой аудитории: вы должны максимально педантично изучить мир тех людей, которым вы собираетесь продавать свой товар — каковы атрибуты их жизни, уровень и качество их жизни, что они любят, а что не приемлят. Так вы поймёте по каким точкам должна стрелять ваша рекламная артиллерия! Это так же поможет вам выявить рекламные площадки, которые максимально аккумулируют заложенный в ваш рекламный ролик потенциал: нет никакого смысла рекламировать всё тот же «Jaguar XFR» на канале «Культура», а вот кабельные каналы про высокую моду или автомобили — это совсем другое дело.
анализ продукции конкурентов: анализ достоинств и недостатков конкурентной продукции, поможет определить те стороны, в которых конкуренты пока сильнее или слабее вас. Так вы поймёте, в чём их можно превзойти, а в чём проиграть. Постоянный мониторинг конкурентных бизнесов так же поможет вам улавливать самые последние тенденции внутренней политики в вашей сфере, что является бесценной информацией, в том числе, с точки зрения рекламной политики вашей организации.
Специалисты «Breeze Media Group» готовы создать для вас рекламные ролики следующих категорий:
трейлер — «классический» рекламный ролик, цель которого проинформировать аудиторию о появлении вашего продукта на рынке. В том числе, «Breeze Media Group» может сделать трейлер-тизер вашего фильма;
телеобъявления, короткие заставки — короткие ёмкие видеоролики для телевидения и кинотеатров, чаще всего без актёров, передающие основную суть рекламируемого товара;
«how to» — обучающий рекламный ролик, цель которого дать углублённые инструкции по эксплуатации вашего продукта или проинформировать покупателя о новых утилитах, с помощью которых продукт можно усовершенствовать;
имиджевый ролик — это удел крупных компаний, которые плотно заняли свою нишу на рынке. Имиджевый рекламный ролик в меньшей степени нацелен на целевую аудиторию — это, скорее, продукт внутреннего межкорпоративного рынка. Большие компании с помощью имиджевых роликов напоминают конкурентам о своём существовании, чтобы те не забывали о ненасытных амбициях «крупных хищников». Прекрасный пример такой имиджевой войны, снова из автомобильной сферы: в 2006-ом году «BMW» со своего рекламного постера поздравил «Audi» с получением титула «Лучшая машина Южной Африки-2006», добавив в конце «от победителя конкурса «Лучшая машина мира-2006». В «Audi» молчать не стали — тоже поздравили «коллег» с новообретённым титулом, но при этом напомнили всем о том, что «Audi» — шестикратный победитель гонок «Consecutive Le Mans 24 Hour». На фоне боевого затишья выступили японцы из «Subaru», которые сухо заявили, что пока немцы дефилируют по конкурсам автомобильной красоты, они изобрели лучший в мире двигатель. Жирную точку в этой войне рекламистов лаконично поставили англичане — представитель «Bentley» показал средней палец всей мировой автопромышленности. Правда, тот факт, что «Bentley» и «Audi» принадлежат одному концерну — Volkswagen Konzern — пикантно намекает на то, что всё происходящее было отголоском более глобальных внутренних войн.
Если вы думаете, что «Breeze Media Group» бросит вас, только лишь вы получите на руки свой заветный рекламный ролик, то ошибаетесь. Наши специалисты также готовы взять на себя комплексные обязательства по размещению и продвижению вашего ролика.
Ни для кого не секрет, что нельзя просто прийти на телеканал и договориться о ротации своего рекламного ролика. Эфирное время — дорогой товар и никто не торгует им в розницу. Ещё на заре коммерческого телевидения, когда телеканалы постоянно испытывали потребность в финансировании, на откуп одному спонсору отдавались целые программы, в которых его слово весило больше, чем слова продюссера, режиссёра и ведущего вместе взятых. Первый шаг к прекращению этой порочной практики совершила телевизионная компания «DuMont», которая начала продавать эфирное время сразу нескольким спонсорам, избавив продюссеров от гнёта «медиамеценатов». Несмотря на тот факт, что «DuMont» до 2006-го года была единственной телевизионной компанией, которая закрылась(1), именно её основателям мы обязаны зарождением современной модели рекламы на телевидении.
В наше время эта модель претерпела ещё большие изменения: телеканалы больше не занимаются рекламой напрямую — они продают эфирное время оптом крупным операторам медиарекламного рынка, которые, в свою очередь, продают его рекламадателям. Мы избавим вас от необходимости самостоятельно составлять медиа-план, договариваться с операторами, рассчитывать нюансы, связанные с прайм-таймом и выбором каналов для рекламирования.
Телевидение — не единственный путь продвижения рекламных роликов, Интернет — куда более мощный инструмент продвижения в современном мире: его возможности растут, он доступен миллионам людей по всеми миру и он гораздо бюджетнее телевидения. Этим он крайне удобен для маленьких компаний, которые не способны тратить сотни тысяч рублей на телевизионную рекламу. В случае с продвижением на телевидении вы платите за эфирное время — продвижение в Интернете куда более кропотливая задача, и здесь вы платите за ручную работу профессионалов.
Продвижение рекламных роликов не ограничивается специальными площадками и сайтами, а также охватывает и социальные сети — трех основных игроков этого рынка в России: «Facebook», «ВКонтакте» и «Одноклассники». Первые две сети особенно актуальны для столицы и Санкт-Петербурга, где проживает большая часть их пользователей. Если же ваша рекламная компания нацелена на регионы, то тут предпочтительнее «Одноклассники». Социальные сети незаменимы, если вашей целевой аудиторией является молодое поколение. С другой стороны, Всемирная Сеть развивается с безумной скоростью, проникая во все сферы жизни, так что маловероятно, что в ближайшие годы кто-либо останется вне виртуального поля коммуникации.
1) в 1956-ом году её подавили конкуренты, и она закрылась после всего десяти лет работы
Рекламные ролики
Рекламный ролик — это короткий видеоролик, призванный познакомить целевую аудиторию с продуктом и мотивировать к его покупке.
Первые рекламные ролики появились на заре кинематографа — в 1897-ом году на деньги Томаса Эдисона была снята реклама сигарет «Admiral Cigarettes»: на протяжении тридцати секунд четыре знаковых персонажа того времени — индеец, коммивояжёр, солдат и дядя Сэм — хвалили продукцию «Admiral Cigarettes». Показ снятого рекламного видео ролика привлёк такое количество людей, что организатор мероприятия был арестован полицией как виновник проблем с дорожным движением, вызванных столпотворением. Подобные видеоэксперименты продолжались в течение ещё сорока лет, но видеореклама в современном представлении появилась с зарождением коммерческого телевидения в 1941-ом году. Чуть позже в создании рекламных роликов стали активно использовать мультипликацию, а к середине 50-х годов XX-го века — когда домашние телевизоры стали доступны практически каждому — начался «золотой век» видеорекламы, незакончившийся до сих пор.
Одним из лучших образцов рекламы того времени является рекламный ролик топливной компании «Esso» (1959) со знаменитым лозунгом «put a tiger in your tank» («впусти тигра в свой бензобак»): популярный теле-радиоведущий 50-х Рекс Маршалл с улыбкой рассказывал на камеру о преимуществах бензина «Esso», а мультипликационной тигр на заднем плане дополнял слова схематическими картинками. Этот видеоролик — образец идеальной рекламы: узнаваемое пользующееся доверием публичное лицо в кадре, оригинальная мультипликация и беспроигрышный слоган. Слоган был придуман на основе опроса автоводителей, для которых вождение — это коктейль из силы и азартной игры. Тигр стал идеальным воплощением этих чувств, водители захотели идентифицировать себя с этим образом, а значит, и с бензином «Esso». Конечно, «Esso» потратила сотни миллионов долларов на рекламную компанию: кроме видеоролика, были публикации в журналах (с гениальной картинкой, на которой из выхлопной трубы автомобиля торчит хвост тигра), инсталяции с живыми тиграми, раскрашенные в цвет тигра бензоколонки и даже специально написанные музыкальные поп-композиции. Но спустя больше, чем полвека тигр по-прежнему мелькает в рекламных материалах преемника «Esso» топливной компании «ExxonMobil» — что считать рекламной победой, если не это?
Производство рекламного ролика
С технической точки зрения, производство рекламного ролика не сильно отличается от производства музыкального клипа или фильма. Те же три этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Остановимся поподробнее на препродакшне.
Во время препродакшна пишется сценарий рекламного ролика, создается «раскадровка», проводится кастинг актёров, идёт подготовка смет, съёмочных планов, поиск съёмочных локаций, декорации и костюмы также создаются на этом этапе.
Упомянутая ранее реклама «Esso» — это идеальный пример, но надо понимать, что мало у кого есть миллионные бюджеты, которые можно потратить на именитых актёров, мощные спецэффекты и величественные декорации, тем более, что в наше время этим уже мало кого удивишь. Такая реклама — удел крупных корпораций и монополистов, плотно занявших свою нишу на рынке. Для таких организаций рекламные ролики являются строкой, скорее, имиджевой политики, нежели рекламной — но об имиджевой рекламе чуть позже.
Самым важным по-прежнему остаётся идея, посыл: почему люди должны купить именно ваш товар, а не продукцию конкурентов и тысячи других вопросов. И чем больше у вас простых и уверенных ответов на них, тем ближе вы к победе. Чтобы найти ответы, вам нужен глубокий трёхуровневый анализ.
Специалисты «Breeze Media Group» готовы создать для вас рекламные ролики следующих категорий:
Если вы думаете, что «Breeze Media Group» бросит вас, только лишь вы получите на руки свой заветный рекламный ролик, то ошибаетесь. Наши специалисты также готовы взять на себя комплексные обязательства по размещению и продвижению вашего ролика.
Ни для кого не секрет, что нельзя просто прийти на телеканал и договориться о ротации своего рекламного ролика. Эфирное время — дорогой товар и никто не торгует им в розницу. Ещё на заре коммерческого телевидения, когда телеканалы постоянно испытывали потребность в финансировании, на откуп одному спонсору отдавались целые программы, в которых его слово весило больше, чем слова продюссера, режиссёра и ведущего вместе взятых. Первый шаг к прекращению этой порочной практики совершила телевизионная компания «DuMont», которая начала продавать эфирное время сразу нескольким спонсорам, избавив продюссеров от гнёта «медиамеценатов». Несмотря на тот факт, что «DuMont» до 2006-го года была единственной телевизионной компанией, которая закрылась(1), именно её основателям мы обязаны зарождением современной модели рекламы на телевидении.
В наше время эта модель претерпела ещё большие изменения: телеканалы больше не занимаются рекламой напрямую — они продают эфирное время оптом крупным операторам медиарекламного рынка, которые, в свою очередь, продают его рекламадателям. Мы избавим вас от необходимости самостоятельно составлять медиа-план, договариваться с операторами, рассчитывать нюансы, связанные с прайм-таймом и выбором каналов для рекламирования.
Телевидение — не единственный путь продвижения рекламных роликов, Интернет — куда более мощный инструмент продвижения в современном мире: его возможности растут, он доступен миллионам людей по всеми миру и он гораздо бюджетнее телевидения. Этим он крайне удобен для маленьких компаний, которые не способны тратить сотни тысяч рублей на телевизионную рекламу. В случае с продвижением на телевидении вы платите за эфирное время — продвижение в Интернете куда более кропотливая задача, и здесь вы платите за ручную работу профессионалов.
Продвижение рекламных роликов не ограничивается специальными площадками и сайтами, а также охватывает и социальные сети — трех основных игроков этого рынка в России: «Facebook», «ВКонтакте» и «Одноклассники». Первые две сети особенно актуальны для столицы и Санкт-Петербурга, где проживает большая часть их пользователей. Если же ваша рекламная компания нацелена на регионы, то тут предпочтительнее «Одноклассники». Социальные сети незаменимы, если вашей целевой аудиторией является молодое поколение. С другой стороны, Всемирная Сеть развивается с безумной скоростью, проникая во все сферы жизни, так что маловероятно, что в ближайшие годы кто-либо останется вне виртуального поля коммуникации.
1) в 1956-ом году её подавили конкуренты, и она закрылась после всего десяти лет работы
Шоурилы студии
общий обзорный
компьютерная графика