Монтаж трейлеров и тизеров

кино камера

Трейлер и тизер — элементы рекламной кампании, предшествующей выпуску кинофильма. До повсеместного внедрения Интернета эти два понятия не разделялись — был трейлер-тизер, который демонстрировался перед началом киносеанса. Но теперь каждый из этих рекламных приёмов обрёл свою собственную форму — вместе они стали флагманским тандемом рекламной компании любого фильма.

Тизер — короткий (примерно одна минута) видеоролик, сообщающий зрителю, что работа над проектом идёт полным ходом. Тизер демонстрируется публике примерно за год до запланированной премьеры фильма. Тизер, чаще всего, лишен оригинальных кадров или они представлены ограниченно и завуалированы так, что о сюжете фильма можно только догадываться. Основным материалом для кадров тизера является символика, имеющая прямое отношение к сюжету фильма: хоккейная маска маньяка Джейсона, световой меч из «Звёздных войн», заглавная мелодия из «Индианы Джонса», кольцо Всевластия — список можно продолжать бесконечно, фирменные «фишки» всемирно известных брендов знакомы большинству из нас. Даже если мы говорим не о продолжении или ремейке киноклассики, а о новом кинопродукте, принцип остаётся тот же. Либо мы анонсируем новую «фишку», которая станет таковой при успехе фильма (например, slo-mo, впервые появившееся у Джона Ву, но ставшее сверхпопулярным после премьеры «Матрицы»), либо работаем с архетипами: значок детектива для полицейского триллера, рычание двигателя, визг резины для фильма о гонках. Самое главное — дать зрителю минимальное представление об ожидающем его фильме. Остальную работу сделает трейлер.

Трейлер — небольшой (1-3 минуты) видеоролик, состоящий из фрагментов кинопродукта. Трейлер выпускается за несколько месяцев до премьеры фильма. Задача трейлера — поддержать огонь в костре зрительского интереса к продукту, напомнить про грядущую премьеру, продемонстрировать зрителю, что проект на финишной прямой, а значит, пора бронировать кинобилеты. Трейлер можно сравнить с аперитивом перед трапезой — пышность трапезы зависит от режиссёра, а вот трейлер — от профессионализма специалистов, которым вы доверили работу над ним.

Принцип построения трейлера вариативен. Трейлер может представлять собой демонстрацию нескольких полноценных сцен из фильма с небольшим монтажом. Наименее зрелищный вариант, но он даёт зрителю значительное представление о фильме — это может стать преимуществом, если грамотно подобрать сцены. Кроме того, это самый бюджетный вариант по производственно-финансовым затратам.

Второй подход к созданию трейлера — видеоролик из наиболее зрелищных моментов фильма, смонтированный по своей собственной фабуле, часто отличной от фабулы самого фильма. Примерами такого подхода к трейлеру является большая часть видеоанонсов современных блокбастеров, когда одна экшн-сцена сменяет другую через «синхроны», представляющие собой краткие вырезки из диалогов главных героев. Если зрителя заинтригует одна или несколько сцен из трейлера, то он посмотрит фильм до конца, чтобы лицезреть эти кадры в динамике, а заодно насладиться другими подобными сценами. Основной проблемой при таком подходе к созданию трейлера может стать его перенасыщенность самыми интересными событиями из фильма — тогда окажется, что всё самое интересное зрителю показал трейлер, а значит, режиссёр его обманул. Хотя вина режиссёра — последняя в списке — виноваты те, кто работал над трейлером.

Третий подход — создание уникального видеоматериала, который отснят специально для трейлера. Это самый дорогостоящий вариант, к которому часто прибегают режиссёры, уже создавшие себе имя в индустрии. Зритель всё равно посмотрит их фильм, даже не увидев ни одного оригинального кадра, а трейлер такого формата лишь подогреет интерес. Плюс такого подхода один, но он самый главный — демонстрируется уникальный материал, созданный специально для вас. Трейлер становится самобытным произведением искусства. Наиболее ярким примером такого подхода является трейлер к культовому блокбастеру Джеймса Кэмерона «Терминатор 2: Судный день» — с помощью дорогостоящих спецэффектов нам демонстрируют весь технологический процесс создания боевого киборга. С момента премьеры фильма прошло больше двадцати лет, но трейлер-тизер до сих пор впечатляет. Второй канонический пример — трейлер к одному из лучших фильмов ужасов всех времён «Психо» Альфреда Хичкока. В семиминутном рекламном ролике сам Хичкок с собственной персоной проводит интерактивную экскурсию по месту действия своего фильма — мотелю «Бэйтс» — уклончиво рассказывая о том, что тут произошло, точнее, произойдёт, когда зритель посмотрит его фильм.

Большинство трейлер-тизеров распространяется по стандартной схеме: реклама перед киносеансами, Интернет-СМИ, мероприятия индустрии кино, иногда телевидение. Но есть более оригинальные подходы. Трейлер-тизер можно вмонтировать после титров другого кинофильма той же кинокомпании. Например, тизер фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» демонстрировался сразу после финальных титров фильма «Осада» — от той же кинокомпании «20th Century Fox». Многие зрители смотрели двухчасовую «Осаду» только для того, чтобы посмотреть короткий трейлер-тизер «Звёздных войн». Другой, более современный пример — альманах «Marvel Studios», основанный на комиксах о супергероях «Marvel». После финальных титров каждого выпуска этого альманаха (более десяти полнометражных фильмов) идёт короткий тизер, намекающий на сюжет следующего фильма от «Marvel Studios». Такой тизер одним махом увеличивает информационную осведомлённость зрителей и прибыль кинокомпании.

https://www.youtube.com/watch?v=vP_1T4ilm8M

Трейлер-тизер является мощнейшим инструментом рекламной компании любого кинопродукта (не только кинопродукта, кстати — к музыкальным клипам тоже выпускают тизеры). Конечно, большая часть деятелей киноиндустрии это понимают, но противоположный эффект на лицо: Интернет кишит сотнями трейлеров, смонтированных шаблонно, на скорую руку. Даже официальные киномероприятия иногда грешат низкокачественным продуктом — под прикрытием лозунгов о нехватке времени и форс-мажорах. Тизеры к большинству фильмов не делаются вообще — производители предпочитают сарафанное радио. По итогам возникает следущая ситуация — отсутствие тизера уменьшает показатели хорошего продукта по долгосрочному зрительскому интересу, а наспех слепленный трейлер отталкивает тех немногих людей, кто знал о грядущей премьере. Важно понимать, что даже если фильм, по итогам, не будет принят зрителями, то мощный трейлер-тизер, грамотно поданный целевой аудитории до премьеры, спасёт создателей от финансового провала: удастся хотя бы отбить производственные затраты за счет кассы первых премьерных дней. Но основная проблема низкокачественных трейлеров более фундаментальна — их производством чаще всего занимаются люди, которые работают над самим фильмом. Далее три основных пункта, объясняющих, почему это не совсем верный подход:

  • для нашей страны трейлер-тизер является относительно новым явлением, по этой причине по-прежнему бытует стереотип о второстепенности данного кинопродукта. Трейлер-тизер делается «для галочки», а это наносит вред самому фильму и репутации его создателей.
  • специфика монтажа трейлера несколько отличается от специфики монтажа фильма. Надо признать, что специалисты, которые хорошо монтируют игровые сцены, необязательно так же хорошо смонтируют трейлер-тизер — переключение между «стилями монтажа» неминуемо скажется на скорости, а то и качестве работы.
  • свежий взгляд всегда даёт огромное преимущество с точки зрения неожиданных монтажных решений, взгляда на процесс создания трейлера в рекламном аспекте. Человек, который провёл за монтажом одного материала длительное время, едва ли способен взглянуть на него «незамыленным» глазом, построить его вне монтажной логики основного материала.
  • даже если у вас всё четко распланировано, имеется свой специалист по трейлерам, вы всё равно зависите от проблем, свойственных любой киноплощадке: форс-мажоров, человеческого фактора и внеплановых задач — например, если нужно срочно предоставить трейлер для какой-либо конференции, а такое бывает сплошь и рядом.

Перечисленных выше причин достаточно для того, чтобы доверить производство трейлеров-тизеров вашего фильма нашим специалистам. Мы всегда готовы выпустить необходимый кинопродукт как в рабочем режиме, так и в сверхсрочном порядке. Для специалистов «Breeze Media Group» работа над трейлер-тизером вашего фильма — это возможность дать мощный старт новому кинопродукту, повысить стандарт качества российских трейлеров. Для вас работа с нами — это возможность приумножить доходность вашего проекта, увеличить количество фанатов вашей продукции, обезопасить себя от потерь в денежном и паблицитном эквиваленте.

сделать трейлер, тизер на заказ