В последнее время бытует мнение что работать с видеостудиями или продакшн студиями полного цикла не выгодно. Все чаще слышишь — «да здесь работы для одного человека» и соответственно с выводом что мне будет проще найти фрилансера, одиночку специалиста и он мне все снимет, сделает монтаж с цветокоррекцией и сведет звук в несколько раз дешевле. В большинстве случаев это ошибочное мнение, особенно если вы стремитесь получить качественный визуальный материал, видео продукт который работает на положительный имидж компании. Не говоря уж о видеороликах для продажи, например, в качестве обучающих.
Во-первых, в большинстве случаев фрилансер может являться специалистом в одной сфере и уже как-то посредственно владеть остальными. Соответственно если за все этапы производства берется оператор, то о профессиональном монтаже и тем более цветокоррекции можно не беспокоиться. Навыки, владение стилистиками и приемы в этих профессиях нарабатываются годами непрырывного труда в одной области, штудирования профессиональной литературы и изучения всех текущих тенденций и моды. И это не касаясь графического оформления. Так как еще встречаются операторы которые могут как-то более или менее сложить кадры и «подкрасить» изображение, но умеющих хоть как-то графично работать с титрами чуть более сложнее «барабана» — «Мама, а они существуют?».
Во-вторых, являясь специалистом в одной области невозможно знать профессиональные тонкости в другой. Монтажер, хоть и обязан разбираться в композиции кадра, не знает особенностей работы с разными камерами, не владеет необходимой моторикой. Оператор не владеет в полной мере «силой склейки» как монтажер и способностью манипулирования восприятием зрителя на основе психо-физиологии восприятия изображения с экрана. И оба они толком не знают как правильно записать звук на площадке и его потом обработать. То есть конечно же все знают что надо повесить «петличку» и включить радиокомплект, но не более того. И это без учета что в каждой профессии есть стандарты на каждом этапе на записываемый/сдаваемый материал. Из этого всего складывается финальный продукт — «мастер» и впечатление, которое он производит.
И по поводу стоимости — одиночный производитель всегда проигрывает выстроенному профессиональному производству. Доказано Генри Фордом. Объясняется это очень просто: продакшн студия постоянно ведет работы на нескольких проектах и ее обрудование (съёмочное и для постпродакшна) все время в работе и не простаивает. То же самое касается специалистов. И каждый из них, заметьте, занимается своим делом, то есть делает его быстрее и лучше. К тому же студии обычно обладают своим оборудованием и не тратят дополнительные средства на аренду итд. Конечно же в смету закладывается расчет на износ/амортизацию оборудования, но в большинстве случаев он значительно ниже цен аренды в ренталах, так как продакшн студия зарабатывает не на этом.
Мы уже несколько раз сталкивались с возвращением заказчика с записанным материалом «специалистов», «профессионалов» из вконтакта и фейсбука с просьбой спасти потраченное время и сделать что-то приличное из «этого». К сожалению нам приходится отказывать в таких просьбах и делается это не из желания «наказать» кого-то. А потому что качественного продукта, который не стыдно будет показать и нам, и заказчику, уже не получить, а бесцельным вытягиванием денег мы не занимаемся. Приходится всё это объяснять и проводить пересъёмку/переозвучание если это еще может что-то спасти. Поэтому призываем всех заказчиков быть разумными и реально взвешивать сложность и объем ваших задач! И беречь свое время и деньги.
Работать с продакшном — выгодно!
В последнее время бытует мнение что работать с видеостудиями или продакшн студиями полного цикла не выгодно. Все чаще слышишь — «да здесь работы для одного человека» и соответственно с выводом что мне будет проще найти фрилансера, одиночку специалиста и он мне все снимет, сделает монтаж с цветокоррекцией и сведет звук в несколько раз дешевле. В большинстве случаев это ошибочное мнение, особенно если вы стремитесь получить качественный визуальный материал, видео продукт который работает на положительный имидж компании. Не говоря уж о видеороликах для продажи, например, в качестве обучающих.
Во-первых, в большинстве случаев фрилансер может являться специалистом в одной сфере и уже как-то посредственно владеть остальными. Соответственно если за все этапы производства берется оператор, то о профессиональном монтаже и тем более цветокоррекции можно не беспокоиться. Навыки, владение стилистиками и приемы в этих профессиях нарабатываются годами непрырывного труда в одной области, штудирования профессиональной литературы и изучения всех текущих тенденций и моды. И это не касаясь графического оформления. Так как еще встречаются операторы которые могут как-то более или менее сложить кадры и «подкрасить» изображение, но умеющих хоть как-то графично работать с титрами чуть более сложнее «барабана» — «Мама, а они существуют?».
Во-вторых, являясь специалистом в одной области невозможно знать профессиональные тонкости в другой. Монтажер, хоть и обязан разбираться в композиции кадра, не знает особенностей работы с разными камерами, не владеет необходимой моторикой. Оператор не владеет в полной мере «силой склейки» как монтажер и способностью манипулирования восприятием зрителя на основе психо-физиологии восприятия изображения с экрана. И оба они толком не знают как правильно записать звук на площадке и его потом обработать. То есть конечно же все знают что надо повесить «петличку» и включить радиокомплект, но не более того. И это без учета что в каждой профессии есть стандарты на каждом этапе на записываемый/сдаваемый материал. Из этого всего складывается финальный продукт — «мастер» и впечатление, которое он производит.
И по поводу стоимости — одиночный производитель всегда проигрывает выстроенному профессиональному производству. Доказано Генри Фордом. Объясняется это очень просто: продакшн студия постоянно ведет работы на нескольких проектах и ее обрудование (съёмочное и для постпродакшна) все время в работе и не простаивает. То же самое касается специалистов. И каждый из них, заметьте, занимается своим делом, то есть делает его быстрее и лучше. К тому же студии обычно обладают своим оборудованием и не тратят дополнительные средства на аренду итд. Конечно же в смету закладывается расчет на износ/амортизацию оборудования, но в большинстве случаев он значительно ниже цен аренды в ренталах, так как продакшн студия зарабатывает не на этом.
Мы уже несколько раз сталкивались с возвращением заказчика с записанным материалом «специалистов», «профессионалов» из вконтакта и фейсбука с просьбой спасти потраченное время и сделать что-то приличное из «этого». К сожалению нам приходится отказывать в таких просьбах и делается это не из желания «наказать» кого-то. А потому что качественного продукта, который не стыдно будет показать и нам, и заказчику, уже не получить, а бесцельным вытягиванием денег мы не занимаемся. Приходится всё это объяснять и проводить пересъёмку/переозвучание если это еще может что-то спасти. Поэтому призываем всех заказчиков быть разумными и реально взвешивать сложность и объем ваших задач! И беречь свое время и деньги.
Шоурилы студии
общий обзорный
компьютерная графика