Начало нового тысячелетия человечества ознаменовалось провозглашением «информационного общества». Информация стала основным товаром, работой с которым занята большая часть членов общества. Оцифровка — это основная тенденция современного общества. Появилось глобальное информационное пространство, функционирующее по принципам пространства физического: тут ведутся информационные войны, действует информационная экономика, имеются хранилища информации доступные из любой точки мира, но — что отличает их от привычных нам мест хранения — полностью защищённые от внешних угроз. Государственные учреждения, частные объединения, крупные корпорации, небольшие компании за всю историю своего существования накопили огромный массив уникальной информации, которая хранится на самых разных носителях — порой в единственном экземпляре — рискуя единомоментно исчезнуть навсегда. Все мы вошли в XXI-ый информационный век, но далеко не все попрощались с наследием века двадцатого. На компьютерах вашей компании гигабайты ценной информации, находящейся под постоянной угрозой вирусной атаки, системных сбоев, тысячи фото- и видеоматериалов могут исчезнуть по причине неумелого хранения, важные бумажные документы теряются при переездах, из-за халатности сотрудников, при пожарах.
Кассеты изнашиваются, слайды ломаются, видеоформаты стареют, карты памяти выходят из строя. Кроме того, весь это колоссальный массив информации, как правило, не систематизирован, а хаотично разбросан по разным носителям. Когда вам понадобится какой-то информационный документ, может оказаться, что ответственный за него сотрудник уже не работает в компании, либо просто не может найти документ. Но человеческий фактор — меньшая из проблем.
Потеря информации вызвана тремя основными причинами. Первая причина — ограниченный срок жизни носителей информации. Например, формат видеозаписи «U-matic» (специалисты именуют его «3/4» — по ширине магнитной ленты), для записи которого впервые использовалась видеокассета, редко живёт более 10 лет. «3/4» часто используется при создании режиссёрских версий кинокартин(1). Betamax и последовавшие за ним Betacam и Betacam SP(2) так же находятся под постоянной угрозой.
Вторая причина потери информации — воздействие внешних факторов. Солнечный свет, грибок, высокие температуры, изменение уровня влажности – эти факторы, за которыми невозможно уследить, могут привести к повреждению или полному разрушению ваших видеозаписей. Магнитная лента, покрытая специальным химическим раствором — это самое уязвимое место любой видеозаписи. Любые изменения в растворе под влиянием окружающей среды могут уничтожить видеозапись буквально за пару лет. Даже при идеальных условиях хранения максимальный срок жизни видеокассеты составляет не более двадцати лет. Нельзя предсказать протечку крыши, поломку труб, затопление подвала, срабатывание противопожарной системы. В 2008-ом мир лишился 50000 тысяч видеозаписей из-за пожара в хранилище «Universal Studios» — шестом по счету пожаре с момента основания студии.
Допустим, вы окажетесь умнее сотрудников старейшей голливудской киностудии, каким-то чудом исключив любую возможность воздействия внешних факторов. Но маловероятно, что вы сможете побороть фактор неумолимого старения формата записи, устройств воспроизведения. Это третья, последняя причина потери информации. Видеозапись появилась в середине 1950-х годов, с тех пор более шестидесяти форматов аналоговой и цифровой записи сменили друг друга под натиском прогресса. Формат Video8 (а также его продвинутые версии Hi8 и Digital8), разработанный как более высокая по качеству альтернатива VHS, уже давно находится на стадии вымирания: «Sony» перестала выпускать видеокамеры под этот формат в 2009-ом году, сейчас их — как и сами кассеты — можно найти лишь на вторичном рынке. Найти видеопроигрыватель под EIAJ-1 и EIAJ-2 — видеоформаты, с которых началось кабельное телевидение, а также частная некоммерческая видеозапись(3) — практически невозможно.
К настоящему времени сохранилось менее 50% фильмов, снятых до 1950-х годов. Оригиналы всех картин великого голливудского режиссёра Билли Уайлдера утеряны, включая негатив «Бульвара Сансет». Этот скорбный список можно продолжать бесконечно, но куда важнее поставить в нём жирную точку. И первое слово после этой точки — оцифровка.
Оцифровка, ретроконверсия, дублирование, хранение в защищённом архиве — это арсенал сотрудников «Breeze Media Group», исключающий любую возможность исчезновения ваших фильмов, видеозаписей, документов, книг, фотографий. Мы можем конвертировать вашу информацию в любой цифровой формат данных — всё зависит от задачи, которая стоит перед вами и решение которой вы возлагаете на нас. Благодаря сотрудничеству с нами ваши данные будут в полной сохранности, у вас будет систематизированный каталогизированный архив, в который вы всегда сможете попасть при наличии Интернет-доступа. Больше не надо глотать пыль разбирая старый шкаф с видеокассетами, проводить часы за поиском нужных фотографий в компьютере или протирать поцарапанные лазерные диски, надеясь, что они воспроизведутся.
Корпоративные организации, музеи, профильные учреждения — все мы имеем богатую историю, которая хранится на самых разных носителях, в самых разных форматах. Если вы не доверите заботу об этой истории профессионалам по оцифровке данных, значит над вами прямо сейчас висит дамоклов меч её потери. Не стоит утруждать этой работой вашего системного администратора или брать на себя ответственность за хранение этих данных — гораздо лучше принять ответственное решение и сохранить свою историю навсегда. Колосс Родосский — одно из канонических чудес света — был разрушен землетрясением, возможно, даже дважды. На данный момент на острове Родос планируется реконструировать статую в виде светотехнической инсталляции. Это ли не лучшая метафора сохранения истории в XXI веке?
1) команда Френсиса Форда Копполы, создавая directors cut «Апокалипсис Сегодня» использовала именно видеокассету U-matic 2) Betacam, Betacam SP долгое время были стандартом видеозаписи большинства телекомпаний 3) речь не только о homevideo, но и об узкопрофильной видеозаписи для образовательных, медицинских, промышленных учреждений
Oцифровка, систематизация архивов, ретроконверсия
Начало нового тысячелетия человечества ознаменовалось провозглашением «информационного общества». Информация стала основным товаром, работой с которым занята большая часть членов общества. Оцифровка — это основная тенденция современного общества. Появилось глобальное информационное пространство, функционирующее по принципам пространства физического: тут ведутся информационные войны, действует информационная экономика, имеются хранилища информации доступные из любой точки мира, но — что отличает их от привычных нам мест хранения — полностью защищённые от внешних угроз. Государственные учреждения, частные объединения, крупные корпорации, небольшие компании за всю историю своего существования накопили огромный массив уникальной информации, которая хранится на самых разных носителях — порой в единственном экземпляре — рискуя единомоментно исчезнуть навсегда. Все мы вошли в XXI-ый информационный век, но далеко не все попрощались с наследием века двадцатого. На компьютерах вашей компании гигабайты ценной информации, находящейся под постоянной угрозой вирусной атаки, системных сбоев, тысячи фото- и видеоматериалов могут исчезнуть по причине неумелого хранения, важные бумажные документы теряются при переездах, из-за халатности сотрудников, при пожарах.
Кассеты изнашиваются, слайды ломаются, видеоформаты стареют, карты памяти выходят из строя. Кроме того, весь это колоссальный массив информации, как правило, не систематизирован, а хаотично разбросан по разным носителям. Когда вам понадобится какой-то информационный документ, может оказаться, что ответственный за него сотрудник уже не работает в компании, либо просто не может найти документ. Но человеческий фактор — меньшая из проблем.
Потеря информации вызвана тремя основными причинами. Первая причина — ограниченный срок жизни носителей информации. Например, формат видеозаписи «U-matic» (специалисты именуют его «3/4» — по ширине магнитной ленты), для записи которого впервые использовалась видеокассета, редко живёт более 10 лет. «3/4» часто используется при создании режиссёрских версий кинокартин(1). Betamax и последовавшие за ним Betacam и Betacam SP(2) так же находятся под постоянной угрозой.
Вторая причина потери информации — воздействие внешних факторов. Солнечный свет, грибок, высокие температуры, изменение уровня влажности – эти факторы, за которыми невозможно уследить, могут привести к повреждению или полному разрушению ваших видеозаписей. Магнитная лента, покрытая специальным химическим раствором — это самое уязвимое место любой видеозаписи. Любые изменения в растворе под влиянием окружающей среды могут уничтожить видеозапись буквально за пару лет. Даже при идеальных условиях хранения максимальный срок жизни видеокассеты составляет не более двадцати лет. Нельзя предсказать протечку крыши, поломку труб, затопление подвала, срабатывание противопожарной системы. В 2008-ом мир лишился 50000 тысяч видеозаписей из-за пожара в хранилище «Universal Studios» — шестом по счету пожаре с момента основания студии.
Допустим, вы окажетесь умнее сотрудников старейшей голливудской киностудии, каким-то чудом исключив любую возможность воздействия внешних факторов. Но маловероятно, что вы сможете побороть фактор неумолимого старения формата записи, устройств воспроизведения. Это третья, последняя причина потери информации. Видеозапись появилась в середине 1950-х годов, с тех пор более шестидесяти форматов аналоговой и цифровой записи сменили друг друга под натиском прогресса. Формат Video8 (а также его продвинутые версии Hi8 и Digital8), разработанный как более высокая по качеству альтернатива VHS, уже давно находится на стадии вымирания: «Sony» перестала выпускать видеокамеры под этот формат в 2009-ом году, сейчас их — как и сами кассеты — можно найти лишь на вторичном рынке. Найти видеопроигрыватель под EIAJ-1 и EIAJ-2 — видеоформаты, с которых началось кабельное телевидение, а также частная некоммерческая видеозапись(3) — практически невозможно.
К настоящему времени сохранилось менее 50% фильмов, снятых до 1950-х годов. Оригиналы всех картин великого голливудского режиссёра Билли Уайлдера утеряны, включая негатив «Бульвара Сансет». Этот скорбный список можно продолжать бесконечно, но куда важнее поставить в нём жирную точку. И первое слово после этой точки — оцифровка.
Оцифровка, ретроконверсия, дублирование, хранение в защищённом архиве — это арсенал сотрудников «Breeze Media Group», исключающий любую возможность исчезновения ваших фильмов, видеозаписей, документов, книг, фотографий. Мы можем конвертировать вашу информацию в любой цифровой формат данных — всё зависит от задачи, которая стоит перед вами и решение которой вы возлагаете на нас. Благодаря сотрудничеству с нами ваши данные будут в полной сохранности, у вас будет систематизированный каталогизированный архив, в который вы всегда сможете попасть при наличии Интернет-доступа. Больше не надо глотать пыль разбирая старый шкаф с видеокассетами, проводить часы за поиском нужных фотографий в компьютере или протирать поцарапанные лазерные диски, надеясь, что они воспроизведутся.
Корпоративные организации, музеи, профильные учреждения — все мы имеем богатую историю, которая хранится на самых разных носителях, в самых разных форматах. Если вы не доверите заботу об этой истории профессионалам по оцифровке данных, значит над вами прямо сейчас висит дамоклов меч её потери. Не стоит утруждать этой работой вашего системного администратора или брать на себя ответственность за хранение этих данных — гораздо лучше принять ответственное решение и сохранить свою историю навсегда. Колосс Родосский — одно из канонических чудес света — был разрушен землетрясением, возможно, даже дважды. На данный момент на острове Родос планируется реконструировать статую в виде светотехнической инсталляции. Это ли не лучшая метафора сохранения истории в XXI веке?
1) команда Френсиса Форда Копполы, создавая directors cut «Апокалипсис Сегодня» использовала именно видеокассету U-matic
2) Betacam, Betacam SP долгое время были стандартом видеозаписи большинства телекомпаний
3) речь не только о homevideo, но и об узкопрофильной видеозаписи для образовательных, медицинских, промышленных учреждений
узнать о хранении и систематизации архивов больше
Шоурилы студии
общий обзорный
компьютерная графика