Николай Рощин и Андрей Калинин поставили на Большой сцене ТЮЗа известнейшее произведение мэтра абсурдизма Эжена Ионеско «Носороги». Спектакль поставлен таким образом, что зрители оказываются в камерном пространстве. Кресла располагаются прямо на поворотном круге сцены. С одной стороны это позволяет каждому зрителю ощутить своеобразный «эффект присутствия», почувствовать себя участником событий. А с другой — сильно затрудняет работу съемочной группы.
Но для профессионалов нет ничего невозможного. Несмотря на сложности и особенности расположения сцены (зрители в центре, сцена — вокруг), а также сложную схему освещения театрального пространства, мы смогли успешно провести работу и получить отличный материал. Следует отметить и особенности размещения звукозаписывающего оборудования, и то, что спектакль почти черно-белый. Но нам удалось за этой простотой красок раскрыть красоту оформления пьесы, подчеркнуть режиссерские ходы. Важно было не только наиболее полно снять все действие, но и помочь зрителям, не попавшим в театр, сделать правильные выводы из увиденного. Ведь за абсурдностью событий в провинциальном европейском городке Ионеско скрывает свое философское отношение к миру и к жизни в целом, а зритель должен обязательно встать на ту или иную сторону баррикад.
Многокамерная съемка спектакля «Носороги»
Николай Рощин и Андрей Калинин поставили на Большой сцене ТЮЗа известнейшее произведение мэтра абсурдизма Эжена Ионеско «Носороги». Спектакль поставлен таким образом, что зрители оказываются в камерном пространстве. Кресла располагаются прямо на поворотном круге сцены. С одной стороны это позволяет каждому зрителю ощутить своеобразный «эффект присутствия», почувствовать себя участником событий. А с другой — сильно затрудняет работу съемочной группы.
Но для профессионалов нет ничего невозможного. Несмотря на сложности и особенности расположения сцены (зрители в центре, сцена — вокруг), а также сложную схему освещения театрального пространства, мы смогли успешно провести работу и получить отличный материал. Следует отметить и особенности размещения звукозаписывающего оборудования, и то, что спектакль почти черно-белый. Но нам удалось за этой простотой красок раскрыть красоту оформления пьесы, подчеркнуть режиссерские ходы. Важно было не только наиболее полно снять все действие, но и помочь зрителям, не попавшим в театр, сделать правильные выводы из увиденного. Ведь за абсурдностью событий в провинциальном европейском городке Ионеско скрывает свое философское отношение к миру и к жизни в целом, а зритель должен обязательно встать на ту или иную сторону баррикад.
Шоурилы студии
общий обзорный
компьютерная графика