Никакой магии, работа такая

Никакой магии, работа такая

Breeze Media Group открывает рубрику «Записки дилетанта», в которой люди, оказавшиеся на съемочной площадке и наблюдающие за процессом со стороны, делятся впечатлениями с читателем. На днях наш продакшн помог молодой кавер-группе снять видеоклип: вот что об этой думает недавно пришедший в команду ассистент продюсера.

Сижу на полу студии среди железок. Вокруг штативы, свет, удлинители, камеры, колесики, чемоданчики, большие металлические штуки (больше похожие на орудия убийства, чем на съемочную технику). Команда Breeze Media Group притащила все это сюда ради 3-часовых съемок клипа, подняла на второй этаж студии и сейчас понесет к залу. Команда «внушительная» — режиссер и оператор. Ну и я — бесполезный наблюдатель.

В голове у них крутятся только две проблемы:

1. Как снять клипа за три часа?

2. За три часа, Карл! КААААК?

О том, что железо придется тащить обратно, мы просто стараемся не думать и загружаемся в зал «Эколофт». «Эко» — потому что с большим деревом и симпатичной качелькой из ветвей.

 

 

Пока кавер-группа приводит в порядок инструменты, распевается и прогоняет сложные моменты, мы прикидываем, как поставить свет и разворачиваем технику.

— Флоху туда поставишь, деревья подсветим, и вон туда, чтобы свет на солистку падал, — командует режиссер, стоя у окна рядом с громоздкой камерой.

На соседнем подокннике одиноко лежит укулеле, а парни из группы разбирают инструменты посерьезнее: в группе два гитариста, барабанщик и девушка солистка. «Огоньки» собираются жечь в белых рубашках и черных брюках, а для клипа нарезали подборку хитов — от популярного «Kiss me» до Елки и «Бабы-бомбы» — выбирай не хочу.

Пристроили фонограмму за дубом (наверное, это был дуб) и вдарили!

Ну как, вдарили.

Сначала расставили музыкантов. Тут ведь дело тонкое — на сантиметр подвинулся, и уже свет падает не так, или какой-нибудь провод мешает. А сейчас еще солистка подойдет и скажет, что ей бедра свои в кадре не нравятся.

— Бедра можно и поправить — делится соображениями режиссер, ничуть не смутившись, — но тогда этот страшный пол будет занимать почти половину кадра…

Бедра решили оставить на месте, солистку взбодрили.

Ух. Неужели это мы еще не начали? Зал наш всего на три часа, один из которых уже затерялся где-то в проводах и настройках.

— Ты баба-бомБА! — орет фонограмма, и солистка трясет в такт кудрями.

Начали.

 

Сто раз нажимаем на play, сто раз рука гитариста уверенно падает на струны, сто раз барабанщик звонко опускает палки на том-том. Каждый раз они играют как в последний — с эмоциями, надрывом, буквально растворяются в музыке. А оператор и режиссер смотрят в камеру с каменными лицами и сосредоточенным взглядом. «На исходные».

У них в голове картинка, вопросы про ракурс, про свет, про то, чтобы в кадре ничего лишнего не появилось.

Есть тут место музыке?

— Кто поет баба-бомба? — вдруг спрашивает оператор.

— Я ..

— Ты не произносишь. Душой поешь, а ртом забыл.

— Понял. Буду ртом тоже

Когда мы проехались общими планами и с разных ракурсов сняли солистку, ребята уже порядочно взмокли (мы тоже, но гордо не подавали виду).

Теперь каждого по отдельности, крупно.

Вот и представьте, будни артиста: берешь гитару, встаешь на сцену. Один, без группы. На тебя слева смотрит одна камера, справа — другая. Твое лицо отражается в объективах. Сосредоточься, товарищ, и играй. И не просто играй! Изображай эмоции, прыгай, «работай на зрителя».

И не стесняйся: рядом на подоконнике сидят ребята из группы, ждут своей очереди и похихикивают над тобой. «Жги, Антон, жги!». А что еще остается делать? Назвался огоньком — вот и жги.

 

 

Всю эту суету контролируют люди за камерами: куда встать, чтобы свет падал красиво, где рабочее пространство, куда смотреть и что играть. «И тут оператор превращается в психолога», — скажет потом наш cameraman.

Кем бы ни был оператор во время съемок, в конце он вместе с режиссером вновь перевоплощается в грузчика. «Стоп. Снято, всем спасибо!» — для ребят из группы эти слова означают, что пора ехать домой. Для съемочной команды — что пора тащить железо обратно в студию…

Раскручивая очередной болтик, я подумала: наверное, никакой киношной магии все-таки нет. Есть только осязаемые вещи: например, рельсы. Большой светильник («флоха» на сленге, kinoflo — по науке), штатив, объективы. Артисты. Мозги и руки режиссера и оператора.

А магия? Ну не знаю, не знаю. Назовем это #такаяработа. Или подождем постпродакшен и поищем магию там. Но об этом — читайте в следующем выпуске дневников.

________________________________________________________________________________________

А теперь время делать полезные выводы. И нам, и всем, кто собирается снимать видео для себя, творчества или бизнеса.

1) На съемки нужно как минимум 8 часов. Как минимум! Иначе — грусть, печаль, нервы, спешка и риски в плане качества (но, кажется, нас уже не спасти и мы вечно будем соглашаться на безумные проекты)

2) Надо заранее решить, какие детали будут в кадре, а какие нет. Если у барабанщика в начале клипа в ушах беруши, то нельзя их снимать в середине съемок, пусть уже будут до конца;)

3) Не брать с собой воду на съемки — плохая идея -___-